Preview

Региональный экономический журнал

Расширенный поиск

Особенности становления мирового и отечественного рынка компримированного природного газа в качестве моторного топлива

Аннотация

В статье отражены различные аспекты перевода автомобильного транспорта с традиционного топлива на компримированный природный газ. Дан исторический анализ этого процесса. Приведены результаты библиометрического анализа понятия «compressed natural gas as alternative fuels» (компримированный природный газ как альтернативное топливо), которые демонстрируют тематический и географический ландшафты исследований, реалии и перспективы применения природного газа как горючего для автомобильного транспорта. Сделан вывод о том, что успешность внедрения компримированного природного газа прямо зависит от масштаба поддержки со стороны государства и частного предпринимательства. Подчеркнуто, что в настоящее время экологическая составляющая использования новых моторных топлив обретает не менее важное значение, чем экономическая выгода. Поэтому переход на компримированный природный газ для заправки личного, грузового и общественного транспорта можно рассматривать как действенную меру по сокращению выбросов парниковых газов и улучшения качества воздуха.

Об авторе

А. Г. Попова
ООО «Газпром газомоторное топливо»
Россия

Попова А. Г., Ведущий специалист 



Список литературы

1. Межибовский И. Начало начал // Автомир. 2005. № 3. С. 3.

2. Воробьев-Обухов А., Карпенков А. На голубом газу // За рулем. 2005. № 5. С. 220-224.

3. Франтковский З.Б. Бензин хорошо, а газ, особенно природный, лучше! // Огни Камы. 2002. № 146 (5895).

4. Зуев А.И. Зарубежные тенденции газомоторного рынка // ТЭК России. 2020. № 7. URL: https://www.cdu.ru/tek_russia/issue/2020/7/781/.

5. Кравченко С.И., Богачев С.В. Имитационные стратегии в предпринимательской деятельности библиометрический анализ // Стратегические решения и риск менеджмент. 2023. № 14 (1). С. 40-47.

6. Даринская Л.А., Гуслина А.С. Библиометрический анализ как способ вхождения в проблему исследования (на примере понятия «самостоятельная работа студентов») // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12, вып. 3. С. 71-79.

7. Зуев А.И. Российский рынок ГМТ – есть куда расти // ТЭК России. 2022. № 9. URL: https://www.cdu.ru/tek_russia/issue/2022/9/1064/.

8. Ling Ding, JinxiWu. Innovation Ecosystem of CNG Vehicles: A Case Study of Its Cultivation and Characteristics in Sichuan, China // Sustainability of Economic Growth: Combining Technology, Market and Society. 2018. 16 p.

9. Хатьков В.Ю., Иванов А.В., Саркисов А.С. Оценка макроэкономических последствий от реализации крупных проектов и программ использования природного газа в качестве моторного топлива в основных сегментах российского автотранспортного рынка // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2017. № 11. С. 26-32.

10. Вельниковский А.А. Имитационное моделирование инфраструктуры автомобильных газонакопительных компрессорных станций Санкт-Петербурга на основе районирования территории на кластеры // Вестник гражданских инженеров. 2017. № 4. С. 137-140.

11. Фернандес Р. Развитие газомоторного рынка Латинской Америки // Транспорт на альтернативном топливе. 2008. № 6. С.16.

12. Кондратенко С.Е. Газомоторное топливо: подходы к формированию рынка на примере Германии и Аргентины // Газовая промышленность. 2017. № 1. С. 46-54.

13. TIAX. U.S. and Canadian Natural Gas Vehicle Market Analysis: Compressed Natural Gas Infrastructure // America's Natural Gas Alliance. 2012.-68 p.

14. Толмачев Д.И., Голубенко Н.В. Перспективы использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3. С. 1297-1301.

15. Aлексанков А.М. Перспективы использования газомоторного топлива в России // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 019. № 4 (118). С. 96-99.

16. Ortega, A., Gkoumas, K., Tsakalidis, A., Pekár, F. Low-Emission Alternative Energy for Transport in the EU: State of Play of Research and Innovation // Alternative and Sustainable Fuels in the Transport Sector: The Challenge of Decarbonization. 2021. № 14 (22). 22 p.

17. Grzelak, P., Taubert, S. Error analysis of the normative calculation method of the exhaust emissions and fuel consumption in the vehicles fueled with gaseous fuels // Exhaust Emissions from Passenger Cars. 2021. № 14 (7). 13 p.

18. Qiu, Y., Zhou, S., Gu, W., Ding, S., Han, G., Zhang, K., Lv, H. Multi-stage flexible planning of regional electricity-HCNG-integrated energy system considering gas pipeline retrofit and expansion // IET Renewable Power Generation. 2022. № 16 (15). 29 p.

19. Orhan Topal, Ismail Nakir. Total Cost of Ownership Based Economic Analysis of Diesel, CNG and Electric Bus Concepts for the Public Transport in Istanbul City // Energy Markets and Economics. 2018. № 11 (9). 17 p.

20. Петрова Н. Так ли экологичны электрокары? // Атомный эксперт. 2019. № 5.URL: https://atomicexpert.com/electric_cars_ecology.

21. Евстифеев А.А., Ермолаев А.Е. Влияние холостых пробегов газовых городских автобусов на показатели производственно-хозяйственной деятельности // Транспорт на альтернативном топливе. 2016. № 4 (52). С 23-30.


Рецензия

Для цитирования:


Попова А.Г. Особенности становления мирового и отечественного рынка компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Региональный экономический журнал. 2024;(1):61-70.

For citation:


Popova A.G. Features of the formation of the world and domestic market for compressed natural gas as motor fuel. Regional Economic Journal. 2024;(1):61-70. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2075-9851 (Print)